Вновь по детским креслам

На днях по стране пронеслась новость, что екатеринбургский автомобилист дошел до Верховного суда и высудил отмену решения по своему делу, связанному с перевозкой детей.

Как говорят специализирующиеся на вопросе юристы, данное решение, во-первых, относится к конкретному делу конкретного автомобилиста. Правовая система у нас устроена таким образом, что для признания такого решения универсальным правилом нужно издавать отдельное постановление Пленума Верховного суда, если по-простому. Поэтому ссылаться на него в споре с инспектором не стоит.

Во-вторых, на данный момент юридические основания для отмены решений нижестоящих судов уже недействительны - так называемые "адаптеры" для ремней, из-за которых, собственно, и судился гражданин Кайгородов, сейчас, в 2017 году, вне закона, да и на момент, когда его остановили сотрудники ГАИ, они были на "птичьих правах". Сейчас же они исключены полностью и не признаются законным удерживающим средством.

РЭО полевского отделения ГИБДД протранслировало нам комментарий областной автоинспекции по этому вопросу, мы приводим его полностью: 

"На протяжении последних трех лет в Свердловской области цифры статистики неумолимо свидетельствуют о возросшем количестве травмирования и гибели детей – пассажиров, а также о халатном отношении взрослых, особенно родителей, к обеспечению безопасности детей при перевозках на личном автотранспорте.

В 2016 году на автодорогах Свердловской области в результате ДТП погибли 24 ребенка, из них 17 участвовали в дорожном движении как пассажиры, что составило 70,8% от общего количества погибших детей. При этом в пяти случаях не были использованы пассивные меры безопасности или использованные устройства не обеспечили должный уровень безопасности ребенка в автомобиле.

За текущий период 2017 года в результате 58 ДТП с участием детей пятеро несовершеннолетних погибли, из них четверо перевозились в автомобилях с нарушением норм безопасности. Треть детей-пассажиров, получивших травмы в результате ДТП, перевозились с нарушением правил перевозки детей.

Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства», именно несоблюдение этого требования становится основанием для привлечения водителей транспортных средств к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ сотрудниками ДПС ГИБДД.

К каждому факту перевозки ребенка в салоне автомобиля сотрудники Госавтоинспекции призваны подходить индивидуально и с особым вниманием, оценивая именно уровень обеспечения безопасности при поездке. Используемые детские удерживающие устройства должны не только ограничить подвижность тела ребенка в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства, но и быть безопасны для ребенка.

Когда 4-летнего малыша пристегивают каким-либо адаптером и диагональная ветвь ремня проходит через его шею в нарушение требований Технического регламента, то мы имеем дело с небезопасной перевозкой. Именно поэтому мы будем продолжать принимать все меры административного воздействия для исключения подобных фактов.

На территории Российской Федерации каждое детское удерживающее устройство подлежит обязательной сертификации. Решением Росстандарта устройство «ФЭСТ» в декабре 2016 года перестало быть сертифицировано как детское удерживающее устройство, и признано небезопасным.

Сохранение жизни и здоровья детей в транспортной среде не только задача Госавтоинспекции, но и, в первую очередь, родителей, либо законных представителей несовершеннолетних."

С этим нельзя не согласиться. Накидывать ремень на шею ребенка очень опасно - даже без аварии это чревато травмами.

В то же время вопрос, "а как же можно", остается до конца не проясненным. Если подходить к делу со всей формальной строгостью, то получается, что родители обязаны чуть ли не каждые полгода покупать новое кресло строго под рост ребенка, да еще и конкретных марок, которые не всегда есть в продаже (ведь торговцы не озабочиваются, сертифицированы продаваемое ими кресла, или нет). Иначе их постигнет суровая кара российского закона. Судя по всему, родителям-автомобилистам придется стать специалистами еще и в этом вопросе. Скажем, каков статус популярного устройства, именуемого "бустер" - каких случаях он допустим, а в каких будет нарушением?

Поэтому ждем отдельных разъяснений как от ГИБДД, так и от федеральных регулирующих ведомств. Тут вряд ли можно обойтись одной статьей или кратким комментарием. А пока надеемся на индивидуальный подход инспекторов и их стремление не любой ценой выявить нарушение, а предотвратить трагедию.

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов