Обсудили качество полевских дорог

Качество российских дорог не ругает только ленивый. Отчего зависит качество дорожного ремонта, какие риски при латании дорог, мы поговорим сегодня с «дорожным» экспертом Константином Константиновым.

- Во-первых, ремонты дорог делятся на ямочный и капитальный, - рассказывает Константин Сергеевич. - В первом случае технология проще. Существует понятие выбоины (ямы), которая, согласно ГОСТу, должна быть условно в длине – 15 см, в ширине - не более 60 см и глубиной не более 5 см. Только тогда яма считается выбоиной, и она должна быть устранена согласно категориям дорог (по интенсивности движения). К примеру, при первой категории дорог необходимо устранение ямы до 5-ти суток, при второй - в 7-дневный.

- Но нам чаще, все-таки, приходится наблюдать на улицах ямочный ремонт. Порой и он проводится с нарушениями…

- Я тоже как автомобилист категорически против проведения ямочного ремонта с нарушениями. Езжу также на машине и, также как другие, разбиваю ее по нашим дорогам. С другой стороны, как производственник скажу, что приходится считаться с рисками, которые возникают по причине климатических условий. Наша компания старается не делать ремонты в ненастную погоду, а если есть замечания – стараемся их исправлять. Приведу пример - в этом году согласно муниципального контракта мы проводили ямочный ремонт по ул. Декабристов. Все сделали согласно технологии: вырезали и отфрезеровали ямы, учли прогноз погоды и заказали на конкретное число 30 тонн асфальта. Асфальт в назначенный день и час нам привезли, а вот через полчаса начался ливень: дорога покрылась водой и нам пришлось все эти 30 тонн практически выбросить, потому как асфальт был горячий и его вторичное применение недопустимо. Поэтому, если процесс идет и накрапывает мелкий дождь – работы продолжаются. А если дождь сильный, то работы надо останавливать, несмотря на убытки.

- Насколько сегодня невыгодно делать некачественные ремонты? Какие штрафы предусмотрены?

- К примеру, штраф на должностное лицо, к примеру, на директора, подняли с 2-х тысяч до 20-ти тысяч рублей. Штраф предприятию за неисполнение договора по контракту - от 300 тысяч рублей. Причем замечаний даже в течение одного рабочего дня могут сделать несколько – даже за несвоевременный выезд спецтехники. А еще есть штрафные санкции от заказчика – процент за нарушение, по новым правилам, начисляется от суммы всего контракта за весь контрактный период. Раньше это был процент от определенного объема работы, на который поступили нарекания. Но и это еще не все. Неисполнителю заказа грозит «черный список» и исключение из всех тендеров, в которых он мог бы участвовать. Поэтому говорить, что дорожники живут беспечно и вольготно, обходя штрафы – неправильно.

Есть в Полевском городском округе участки дорог, которыми десятилетиями никто не занимался. Наш гость уверен, что необходимо активней участвовать в федеральных и областных программах, позволяющий капитально ремонтировать дороги.

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать