Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см."Политика конфиденциальности"

Обсудили качество полевских дорог

Качество российских дорог не ругает только ленивый. Отчего зависит качество дорожного ремонта, какие риски при латании дорог, мы поговорим сегодня с «дорожным» экспертом Константином Константиновым.

- Во-первых, ремонты дорог делятся на ямочный и капитальный, - рассказывает Константин Сергеевич. - В первом случае технология проще. Существует понятие выбоины (ямы), которая, согласно ГОСТу, должна быть условно в длине – 15 см, в ширине - не более 60 см и глубиной не более 5 см. Только тогда яма считается выбоиной, и она должна быть устранена согласно категориям дорог (по интенсивности движения). К примеру, при первой категории дорог необходимо устранение ямы до 5-ти суток, при второй - в 7-дневный.

- Но нам чаще, все-таки, приходится наблюдать на улицах ямочный ремонт. Порой и он проводится с нарушениями…

- Я тоже как автомобилист категорически против проведения ямочного ремонта с нарушениями. Езжу также на машине и, также как другие, разбиваю ее по нашим дорогам. С другой стороны, как производственник скажу, что приходится считаться с рисками, которые возникают по причине климатических условий. Наша компания старается не делать ремонты в ненастную погоду, а если есть замечания – стараемся их исправлять. Приведу пример - в этом году согласно муниципального контракта мы проводили ямочный ремонт по ул. Декабристов. Все сделали согласно технологии: вырезали и отфрезеровали ямы, учли прогноз погоды и заказали на конкретное число 30 тонн асфальта. Асфальт в назначенный день и час нам привезли, а вот через полчаса начался ливень: дорога покрылась водой и нам пришлось все эти 30 тонн практически выбросить, потому как асфальт был горячий и его вторичное применение недопустимо. Поэтому, если процесс идет и накрапывает мелкий дождь – работы продолжаются. А если дождь сильный, то работы надо останавливать, несмотря на убытки.

- Насколько сегодня невыгодно делать некачественные ремонты? Какие штрафы предусмотрены?

- К примеру, штраф на должностное лицо, к примеру, на директора, подняли с 2-х тысяч до 20-ти тысяч рублей. Штраф предприятию за неисполнение договора по контракту - от 300 тысяч рублей. Причем замечаний даже в течение одного рабочего дня могут сделать несколько – даже за несвоевременный выезд спецтехники. А еще есть штрафные санкции от заказчика – процент за нарушение, по новым правилам, начисляется от суммы всего контракта за весь контрактный период. Раньше это был процент от определенного объема работы, на который поступили нарекания. Но и это еще не все. Неисполнителю заказа грозит «черный список» и исключение из всех тендеров, в которых он мог бы участвовать. Поэтому говорить, что дорожники живут беспечно и вольготно, обходя штрафы – неправильно.

Есть в Полевском городском округе участки дорог, которыми десятилетиями никто не занимался. Наш гость уверен, что необходимо активней участвовать в федеральных и областных программах, позволяющий капитально ремонтировать дороги.

Отзывы и комментарии