Как совместить Полевской и автобусы?

Корреспондент "Рабочей правды" прошел по обитаемым местам нашего города, не охваченным автобусным сообщением. Мы с большим удовольствием публикуем его "путевые заметки".

 Если сяду я в автобус – шиш поймешь, где «очучусь»

Я пешеход. Судьба такая. В булочную на «Гелендвагенах» не езжу. И вообще при нашем в целом сидячем образе жизни надо больше ходить пешком.  А тут решил пройти тропой пенсионеров – до ЦГБ и дальше по району Малаховой горы. С транспортом здесь «напряги» - единственный автобус  маршрута №5 ездит по Красногорскому переулку только утром и вечером, в остальное же время вся надежда на 11-й маршрут, то есть, собственные ноги.

Я тронулся (в хорошем смысле)

От Нового рынка на  Вершинина тронулся в 9 часов 40 минут. Шел медленным прогулочным шагом, периодически останавливаясь, чтобы лучше войти в образ одинокого ветерана с больными ногами, которому непросто совершать такой «променад».  Ровно в 10:00 был уже у ЦГБ - слишком быстро для пенсионера, но, как говорится, мастерство не пропьешь. У больницы остановка 13-го автобуса, на котором можно добраться до больницы южной части, а вот с "юга" - либо с пересадкой, либо вкруговую через Зеленый Бор, уже не за 18, а за 36 рубликов. А вот дальше, в район Малаховой горы не доедешь – район тут тихий, малоэтажный, словом, провинция.

Первый встреченный мною пенсионер оказался довольно моложавым и крепким, лет за шестьдесят. Виктор Серков, житель "забольничного"района, в пеших прогулках проблемы не видит, благо здоровье позволяет устраивать марш-броски. "Я, - говорит, - автобусом редко пользуюсь – ноги, они надежнее. Да и дешевле – сам себе кондуктор».

10:13 – двигаюсь по Красногорскому переулку, на пересечении с ул. Павлика Морозова встречаю двух бабушек, готовых к диалогу не только между собой, но  и  с корреспондентом.

- Как вам тут живется? – спрашиваю.

- А ничего, - отвечают, - живем себе потихоньку.

- Лет-то вам сколько?– осведомляюсь у той, что постарше. - Пешком не тяжело ходить?

- Восемьдесят  пять,  - ответствует бабуля. - Нет, не тяжело. Я лучше пешком пройду и на буханку хлеба сэкономлю. Не знаю как другим, а мне автобуса не надо.

Следующей встреченной мной пожилой женщине транспорт точно нужен. Она, бедная, медленно передвигает ноги, опираясь на трость – живой укор перевозчикам, администрации и депутатам, неспособным согласовать новый транспортный маршрут.

- Галина Ивановна Долгополова, – представилась она. - Живу тут недалеко, на Меркулова. Ходить очень тяжело, просто невыносимо. У меня маршрут один – по Красногорскому переулку до больницы или за продуктами и обратно. Раньше, когда здоровье было ничего, за 15 минут доходила, сейчас трачу полчаса. Конечно, надо пустить автобус, знаете, сколько тут таких, кому ходить трудно? Часто приходится брать такси, а это 80 рублей, я бы лучше немного за автобус переплатила, но доехала куда надо.

В 10:26 я был в конце пути – на Листопрокатчиков. С учетом нескольких остановок  и прогулочного шага. Нет, с больными  ногами тут не находишься; если новая Дума будет решать этот вопрос, неплохо бы депутатам самим прогуляться пешком, чтобы почувствовать себя "в шкуре" местных жителей.

Сумасшедшая «Пятерка»

Следующий отрезок, не охваченный городским маршрутом – от Коммунистической до Сбербанка на Декабристов и дальше по Сосновому Бору занял 10 минут. Пустить сюда автобусный маршрут просто необходимо. Утром и вечером  здесь ходит та же «пятерка», причем, по такому нелепому маршруту, который мог  прийти в голову лишь феерическому специалисту в сфере городских коммуникаций. "Пятерка" стартует утром в центре города, едет по Свердлова и дальше до ЦГБ.  На обратном пути этот же автобус заезжает на Декабристов, оставляет и забирает там пассажиров и везет обратно в центр. В ЦГБ на нем уже не попадешь, и старики – пенсионеры, и инвалиды тащатся туда пешком. Спрашивается, зачем вы пустили автобус, если люди не могут уехать на нем в  горбольницу? Если кто-то хотел поиздеваться  над тысячами проживающих в Сосновом Бору людей, пусть будет уверен, что это ему удалось.

- Это нелепейший автобусный  маршрут, который я видел за свою долгую жизнь, – говорит известный писатель-фантаст Давид Исаакович, проживающий в одном из домов на улице Декабристов. - В больницу отсюда не уедешь, приходится идти пешком целый километр, а это для нас, глубоких пенсионеров, еще то испытание, сами понимаете. На моей памяти было уже три мэра в Полевском, и ни один из них не смог решить транспортную проблему Соснового Бора. Хотя, казалось бы, чего проще организовать расписание и маршрут так, чтобы у людей была возможность доезжать до больницы.

Давид Исаакович прав. Пустите маршрут - будут ездить люди – будет выгодным рейс, найдутся перевозчики. Станут ходить пустыми – вопрос отпадет сам собой, в убыток себе работать никто не будет.

Из Далеки долго…..

Мы даже не говорим про район Далеки, куда тоже не  въезжает автобусное колесо. Людей, там живущих, просто жалко. Особенно стариков и мамочек с маленькими детьми. Да и студентов радиотехникума, вынужденных добираться до учебы в любую погоду пешком как минимум от остановки "Заводоуправление".

Правда, накануне выборов один из перевозчиков сделал неожиданный ход – объявил о грядущем запуске  нового автобусного маршрута в Далеку. Как говорится, никогда не было, и вот опять!

Что ж, все были бы только рады. Но насколько реально появление такого маршрута в ближайшее время, чтобы о нем можно было торжественно объявлять на выборах?

Как нам пояснили в ГИБДД и эксперт по городским пассажирским перевозкам, сделать это невозможно сразу по нескольким причинам. Вот что говорят по этому поводу специалисты: 

Екатерина Доронина, инспектор по пропаганде ОГИБДД по Полевскому: 

Категория данной дороги не отвечает требованиям безопасности для введения автобусного сообщения. Улично-дорожная сеть не соответствует требованиям безопасности дорожного движения: не обустроены остановочные комплексы для посадки, высадки пассажиров, нет разворотных площадок и места для них. Сама ширина дороги не позволяет безопасно разъехаться автобусам или автобусу и другому транспортному средству. 

Владимир Краснов, перевозчик «ИП Краснов»:

На сегодняшний день наша организация обслуживает более половины внутригородских маршрутов для населения. Если были бы такие возможности, этот социально важный маршрут уже давно бы работал. Для этого нужно наличие инфраструктуры, а на сегодняшний день нет достаточной ширины проезжей части, не обустроены пешеходные переходы, нет заездных карманов. То есть нет оснований, чтобы начать работу по организации данных перевозок и говорить, что можно воплотить в жизнь этот маршрут очень быстро, я бы не стал. Попытки перевозчиков, которые говорят о запуске маршрута в район Далеки, я считаю некорректными и не соответствующими действительности. Ни технических условий, ни финансовых возможностей на обустройство дороги, к сожалению, в ближайшие несколько лет нет. 

Выслушав мнение экспертов, наши коллеги задались резонным вопросом: почему этот маршрут не был введен во то время, когда кандидат, обещающий несбыточный маршрут в Далеки, уже вовсю заседал в городской Думе 4-го созыва? Есть ли возможность запустить этот рейс вообще? 

Вспомним историютакой маршрут был в начале двухтысячных, но он был нерентабельным, – комментирует Александр Ковалев, глава ПГО. – Хотя в то время не было таких жестких требований ГИБДД по транспортной инфраструктуре, состоянию дорог, освещенности, оборудованию пешеходными переходами и остановками. Считаю, что этот маршрут надо делать, потому что район Далеки – это 300 участков для многодетных семей, часть из которых уже выделена, это Многофункциональный центр, куда с разных частей города приезжают пенсионеры, это радиоколледж, где учатся студенты. Но давайте посчитаем суммы и определимся со сроками. Для начала потребуется разработка проектно-сметной документации. Сроки только этого подготовительного этапа – около полутора лет. А общая сумма затрат может составить порядка 300-400 млн рублей – сумма неподъемная для сегодняшнего бюджета города. 

Получается, если реально смотреть на вещи, то ждать автобусного маршрута в Далеку в ближайшую пятилетку жителям не следует? И все агитки кандидата о долгожданном маршруте можно расценивать как попытку обещания выгод в обмен на голоса во время агитационной кампании, то есть неприкрытый популизм?

Если, к тому же, посмотреть на планы дорожных работ, то на следующий год уже заложены финансово-емкие работы по капитальному ремонту ул. Декабристов, Трубников, выезд с Березовой Рощи. И новому составу городской Думы совместно с администрацией только предстоит подступиться к разработке проектно-сметной документации. После чего нужно будет готовить документы и добиваться включения дороги в программу федерального или регионального уровня, чтобы обеспечить финансирование ремонтно-строительных работ. Только с привлечением средств можно будет провести весь комплекс необходимых работ по приведению дороги в надлежащее состояние, соответствующее всем требованиям безопасности дорожного движения. И только после этих многолетних трудов нужно будет разработать маршрут, утвердив в Думе новую маршрутную сеть. Вот такой долгий путь предстоит пройти, чтобы попытаться обеспечить пассажирским транспортом район Далеки в дальней перспективе. 

До выборов остаются буквально считаные дни. Уважаемые избиратели, будьте бдительны, внимательно присматривайтесь к кандидатам и их агитационным материалам, не стесняйтесь задавать им вопросы о том, как они планируют выполнять свои обещания и что им мешало выполнить их, будучи депутатами. И, конечно же, не верьте очевидно невыполнимым обещаниям, с помощью которых играют на ваших ожиданиях, преследуя свои интересы.

Дорогие читатели, пишите в комментариях свои маршруты, которые вам жизненно важны. Не слушайте нытиков, пишущих "все равно ничего не изменится".

Пишите, нас читают.

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов