«Живой урок» химии в Центре аналитического контроля СТЗ не только увлек старшеклассников 17 школы, но и помог им узнать о качестве воды в нашем городе.

Защитные перчатки, белый халат и обязательный инструктаж по охране труда. Так началось сегодняшнее утро для учащихся одной из городских школ, которые свое будущее планируют связать с миром химии. Сегодня они не в школьной лаборатории анализируют водопроводную воду, а в настоящей производственной. И вода, которая им предоставлена для анализа, отобрана на разных участках рек - Северушки и Чусовой.

Ученицы девятого и десятого классов пришли на урок вместе с классным руководителем Антоном Казаковым, который рассказал им о нескольких целях их визита на градообразующее предприятие.

- «Живой урок» в рамках профориентационного проекта «Точка опоры» очень важен для сегодняшних школьников, чтобы они понимали какие профессии есть на территории нашего города. Поговорили о предприятиях области, о влиянии качества воды на промышленные предприятия, живые организмы. На этом необычном уроке мы затронули не только химию, но и экологию и географию.

Такие уроки в Центре аналитического контроля (ЦАК) СТЗ проводятся традиционно, инженерами разработаны специальные программы для младших школьников и для старшеклассников.Использованы пробы воды,отобранные из тех природных объектов, которые систематически анализируют лаборанты ЦАК по 30 показателям.

Инженер центра Ольга Денисова уроки строит таким образом, чтобы дети прониклись этим увлекательным предметом, и познакомились с практической химией.

- В ходе урока ребята рассмотрели четыре анализа. Они самостоятельно определили жесткость воды титриметрическим методом, азот аммонийный - фотометрическим, а содержание фторидов и кислотность воды узнали при помощи потенциометрии. Это самые простые и доступные анализы из тех, которые мы проводим. Кроме того, школьники смогли самостоятельно сделать вывод о соответствии проанализированной воды нормативным показателям, - рассказала Ольга Борисовна.

Будущие ученые, химики и врачи сначала с интересом наблюдали за умелыми руками опытных лаборантов, а затем самостоятельно проводили химические анализы. Урок школьниц впечатлил: заводская лаборатория, оснащенная химической посудой, приборами, с настоящими вытяжными шкафами, но главное - возможность самостоятельно провести некоторые операции и еще раз убедиться в правильности выбора своего дальнейшего профессионального пути.

Дарья Лисина ученица 9 класса школы № 17:

- Мне очень понравилось проводить опыты, в химической лаборатории я впервые. Здесь намного интереснее, чем на школьных уроках химии. Я планирую стать врачом, а значит знания химии, которой я увлекаюсь с 8 класса мне точно пригодятся. Благодаря такому уроку, есть возможность наглядно самостоятельно проделать некоторые анализы, закрепить свои знания на практике.

bazhopol.ru

Опытным путем в профессию

«Живой урок» химии в Центре аналитического контроля СТЗ не только увлек старшеклассников 17 школы, но и помог им узнать о качестве воды в нашем городе.

Защитные перчатки, белый халат и обязательный инструктаж по охране труда. Так началось сегодняшнее утро для учащихся одной из городских школ, которые свое будущее планируют связать с миром химии. Сегодня они не в школьной лаборатории анализируют водопроводную воду, а в настоящей производственной. И вода, которая им предоставлена для анализа, отобрана на разных участках рек - Северушки и Чусовой.

Ученицы девятого и десятого классов пришли на урок вместе с классным руководителем Антоном Казаковым, который рассказал им о нескольких целях их визита на градообразующее предприятие.

- «Живой урок» в рамках профориентационного проекта «Точка опоры» очень важен для сегодняшних школьников, чтобы они понимали какие профессии есть на территории нашего города. Поговорили о предприятиях области, о влиянии качества воды на промышленные предприятия, живые организмы. На этом необычном уроке мы затронули не только химию, но и экологию и географию.

Такие уроки в Центре аналитического контроля (ЦАК) СТЗ проводятся традиционно, инженерами разработаны специальные программы для младших школьников и для старшеклассников.Использованы пробы воды,отобранные из тех природных объектов, которые систематически анализируют лаборанты ЦАК по 30 показателям.

Инженер центра Ольга Денисова уроки строит таким образом, чтобы дети прониклись этим увлекательным предметом, и познакомились с практической химией.

- В ходе урока ребята рассмотрели четыре анализа. Они самостоятельно определили жесткость воды титриметрическим методом, азот аммонийный - фотометрическим, а содержание фторидов и кислотность воды узнали при помощи потенциометрии. Это самые простые и доступные анализы из тех, которые мы проводим. Кроме того, школьники смогли самостоятельно сделать вывод о соответствии проанализированной воды нормативным показателям, - рассказала Ольга Борисовна.

Будущие ученые, химики и врачи сначала с интересом наблюдали за умелыми руками опытных лаборантов, а затем самостоятельно проводили химические анализы. Урок школьниц впечатлил: заводская лаборатория, оснащенная химической посудой, приборами, с настоящими вытяжными шкафами, но главное - возможность самостоятельно провести некоторые операции и еще раз убедиться в правильности выбора своего дальнейшего профессионального пути.

Дарья Лисина ученица 9 класса школы № 17:

- Мне очень понравилось проводить опыты, в химической лаборатории я впервые. Здесь намного интереснее, чем на школьных уроках химии. Я планирую стать врачом, а значит знания химии, которой я увлекаюсь с 8 класса мне точно пригодятся. Благодаря такому уроку, есть возможность наглядно самостоятельно проделать некоторые анализы, закрепить свои знания на практике.

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать